Подготовка взрослого
Телесные игры с детьми от 1 до 3 лет
Запись встречи с Натальей Сидоровой
Описание телесных игр
Игра «Ещё»
Усаживаем ребёнка себе на колени, обнимаем крепко-крепко, захватывая руками как можно больше площади тела, крепко прижимаем к себе и немного держим. Отпускаем, спрашиваем: «Ещё?». Важно следить за пальцами рук, чтобы они были расслабленными и не становились «граблями» и поддерживать эмоциональный контакт с ребёнком в процессе.
«Иди ко мне»
Ребёнок на расстоянии. Взрослый разводит руки в стороны, улыбается, смотрит малышу в глаза и подзывает его к себе: «Иди ко мне». Когда ребёнок подползёт/прибежит, взрослый крепко обжимает его и отправляет обратно.
Проминания, прожимания под ритм
Выбираем стих/песню/мелодию и в такт прожимаем тело ребёнка. Например, под потешку:
Тушки-потатушки
Пекла баба ватрушки.
Ватрушечки-колобушечки,
Ватрушечки-колобушечки.
Топы под стихи, под музыку, под удары бубна или барабана.
Большие ноги
Шагали по дороге
Топ, топ, топ
Топ, топ, топ (идём большими шагами)
Маленькие ножки
Шагали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ (бежим, семеним)
Прохлопывание ножек
Под музыку, стих проминаем ступни ребёнку.
«Кую-кую ножку
в дальнюю дорожку.
Чтобы далеко скакать,
Нужно лошадь подковать»
Пружиним сидя
Берём гимнастический мячик (~20−25 см в диаметре), предлагаем малышу сесть на него и попрыгать. Можно это делать под ритмичную музыку или стихотворение.
«Ехали-ехали»
Ехали-ехали
В лес за орехами (покачиваем вверх-вниз на коленях)
С кочки на кочку
С кочки на кочку (переваливаем малыша то на одно колено себе, то на другое)
По ухабам
По ухабам (колени поднимаем высоко, амплитуда прыжков увеличивается)
В ямку «бух» (раздвигаем ноги, и ребёнок приземляется на мат, коврик)
Игра «Листик»
Ребёнку, который уверенно ходит, кладём свою ладонь на голову и предлагаем ему от неё уйти. Сами же изо всех сил ладонь удерживаем, но на позвоночник не давим. Просто даём малышу ощутить его макушку. Подобным образом можно играть в игры, в которых нужно удерживать на голове мешочки с крупой, подушку, книгу — таким образом мы работаем с осью тела.
~
Наталья Сидорова
Монтессори педагог, социальный и орф-педагог
Работает с детьми и родителями с 2010 года, проводит музыкально-двигательные занятия, занимается организацией детско-родительских мероприятий.
Made on
Tilda