Комната за комнатой
Гардероб и прихожая
Зона одевания тоддлера часто вырастает из зоны переодевания и ухода младенца и для её организации есть два пути. Первый из них — эволюционный. Если в первый год жизни ребёнка в доме уже существовало зонирование среды, и взрослые показывали и объясняли малышу свои действия, тогда к моменту начала ходьбы ребёнок уже знаком с процессом одевания и раздевания и имел возможность проявлять самостоятельность и присоединяться к процессу. В этом случае одежда малыша уже бывает естественным образом размещена где-то рядом с зоной переодевания, и ребёнок знает, где она находится, откуда берётся и куда убирается. Задача взрослых здесь заключается в том, чтобы удостовериться в том, что малышу удобно использовать все эти предметы. Реакция ребёнка на изменения в таких обстоятельствах скорее всего будет спокойной.
Второй вариант — революционный — когда мы впервые предоставляем ребёнку доступ к одежде. В этом случае нам потребуется внести в среду большее количество изменений: например, переместить одежду малыша в доступное ему место. И в этом случае новые возможности, наверняка, очень впечатлят малыша.
  • Анна Федосова
    Педагог программы
    Довольно часто я слышу от родителей, которые перестраивают зону одевания: «Ребёнок совсем не интересуется одеванием, он только всё разбрасывает — мы не успеваем собирать его вещи». На самом же деле ребёнок берёт всю эту интересную одежду, чтобы изучить её.
    Важно учесть, что в этом процессе значительная часть нашего внимания потребуется для помощи ребёнку в установлении связи со средой. И для этого нам важно обозначать границы: объяснять ребёнку, что это его одежда, он может её рассматривать и пробовать надевать, но хранится она в одном определённом месте.
Гардероб
Один из способов помочь ребёнку справиться с большим количеством одежды в зоне переодевания — это выкладка. Можно предусмотреть отдельную стойку или полку, куда мы будем вывешивать или выкладывать несколько альтернатив по каждому предмету одежды (например, две футболки, две пары носков, две пары штанов). Так ребёнок сможет выбирать одежду из предложенных вариантов, и, в то же время, быть сфокусированным на задаче — переодевание.
Кроме того, выкладка снимает проблему сезонности. Если вся одежда хранится в одном месте в своём спонтанном выборе ребёнок может предпочесть несоответствующую погоде одежду. Если мы предоставляем выбор только из одежды, уместной по сезону, эту сложность для малыша мы также изолируем.

Если есть такая возможность, лучше всего разместить гардероб в комнате, где ребёнок спит. Для организации пространства можно купить специальную детскую мебель или использовать уже имеющуюся. Например, под одежду можно выделить нижние ящики большого комода или нижние полки «взрослого» шкафа, небольшой открытый стеллаж и корзинки для одежды.
Можно использовать специальный шкафчик детского размера с открытыми полками для вещей. Крючки и штанга для хранения одежды на вешалках на уровне ребёнка помогут ему тренироваться снимать и вешать одежду.
Чтобы помочь ребёнку лучше ориентироваться в своих вещах, хорошо разложить разные предметы одежды по отдельным корзинкам и пометить их соответствующим изображением.
В зоне, где ребёнок переодевается, также понадобятся стул или скамеечка и коврик (есть дети, которым больше нравится одеваться, сидя на полу). Хорошо, когда рядом есть зеркало для дополнительной обратной связи — с ним ребёнок может увидеть конечный результат своих усилий или заметить ошибку ещё в процессе.
Полезно также продумать, куда ребёнок будет убирать грязную одежду. Если у малыша будет возможность самому отнести её (например, в корзину для белья), он сможет участвовать во всём цикле переодевания: достать одежду из места хранения, развернуть, надеть, поносить, снять, отнести в стирку и через какое-то время снова вернуть чистую одежду в место хранения.
Полезно также продумать, куда ребёнок будет убирать грязную одежду. Если у малыша будет возможность самому отнести её (например, в корзину для белья), он сможет участвовать во всём цикле переодевания: достать одежду из места хранения, развернуть, надеть, поносить, снять, отнести в стирку и через какое-то время снова вернуть чистую одежду в место хранения.
Что потребуется
  • Стул или скамеечка
  • Коврик
  • Несколько корзинок или контейнеров для одежды
  • Зеркало

Примеры организации гардероба

Прихожая
Хранение актуальной сезону верхней одежды ребёнка чаще всего удобно организовать там же, где хранится взрослая. Если в прихожей тесно, можно предусмотреть какое-то минимальное место, где малыш сможет присесть и снять обувь, а вещи хранить там, где для них есть место.
Что потребуется
  • Крючки
Крючки или дощечку с крючками можно прикрепить к стойке в прихожей или к стене на высоте плеч ребёнка. Если вы уже используете для верхней одежды отдельно стоящую стойку, можно выделить малышу нижние крючки (их обычно используют для сумок или зонтов).
При выборе крючков обратите внимание на их размер. Слишком изогнутые, тонкие или, напротив, массивные, крючки могут затруднить для ребёнка одевание и снимание с них одежды.

  • Стул или скамеечка
Ребёнку также потребуется низкий стул или скамеечка для переодевания в прихожей, на которую он сможет присесть, чтобы надеть или снять обувь.

  • Зеркало
Здорово, если в прихожей ребёнок сможет видеть себя в полный рост: как он оделся, той ли стороной надел шапку. Благодаря зеркалу ребёнок сможет самостоятельно это контролировать и учиться на собственном опыте.
  • Ящики, полки, текстильные кармашки
Понадобятся для хранения сезонных предметов одежды: шапок, варежек, шарфов, а также для игрушек, которые ребёнок берёт с собой на прогулку.
  • Лоток или полка для обуви
Если позволяет место, можно разместить в прихожей открытый гардероб с крючками для верхней одежды, полками для обуви и аксессуаров и скамеечкой для переодевания.
Если позволяет место, можно разместить в прихожей открытый гардероб с крючками для верхней одежды, полками для обуви и аксессуаров и скамеечкой для переодевания.

Примеры организации прихожей

Нам важно помнить, что повторение важно в любом процессе обучения, поэтому, когда ребёнок успешно надел, например, носки, он их снимет и наденет снова ещё много-много раз. Это может раздражать взрослых, но этот этап пройдёт, как только ребёнок закрепит умение надевать носки. После наблюдения за действиями взрослых в семье, ребёнок поймёт, что грязное бельё нужно отнести в корзину для белья, а пижаму и куртку — повесить на вешалку или крючок.
NB

Купить подобное

~
Made on
Tilda