Домашняя среда
Хранение и уборка
Домашняя среда
Хранение и уборка
Малыши очень нуждаются в порядке во всем, что их окружает. Привычный порядок (и распорядок) для них — это фундамент, на котором они могут развиваться и исследовать всё остальное в этом постоянно меняющемся мире. Внешний порядок помогает маленьким детям развивать свой внутренний умственный порядок, который в дальнейшем станет основой логики, мышления и памяти. Дети чувствуют себя спокойнее и могут гораздо лучше сосредоточиться, когда их пространство организовано, а у каждой вещи есть свое, известное ребёнку, место.
Низкая полка
Чтобы помочь малышу сохранять порядок в его вещах, для хранения игрушек можно использовать низкую полку или стеллаж. Полка на уровне роста ребёнка позволит ему видеть все свои игрушки: он сможет легко их взять и самостоятельно вернуть на место.
Длина стеллажа для малыша до 3-х лет — 80–110 см. Если высота стеллажа около 40 см, тогда он пригодится, когда начнется период подтягивания: ребёнок сможет стоять, а затем и ходить вдоль опоры, держась за него. Очень важно, чтобы такой стеллаж был прикреплён к стене или был достаточно тяжёлым, чтобы выдержать вес ребёнка и не опрокинуться.

Если нет возможности или места для того, чтобы приобрести отдельный стеллаж или полочку, для малыша,можно выделить нижнюю полочку или две в имеющихся шкафах, стеллаже для книг или даже в журнальном столике.
Если нет возможности или места для того, чтобы приобрести отдельный стеллаж или полочку для малыша, можно выделить нижнюю полочку или две в имеющихся шкафах, стеллаже для книг или даже в журнальном столике.
Даже если ребёнок ещё не передвигается сам, он уже начинает изучать окружающие его предметы и замечает, где хранятся игрушки, поэтому будет замечательно, сразу разместить полку в том месте, где она и будет стоять, когда ребёнок станет постарше.
Корзинки для игрушек
Ребёнку будет легче ориентироваться и поддерживать порядок на полке, если каждая игрушка или набор предметов будут располагаться на отдельном подносе, в открытой коробке или в корзинке. Так малыш сможет самостоятельно брать интересующие его предметы и возвращать их на место (сначала с помощью взрослого, а со временем и сам).
Для совсем маленьких детей лучше использовать мягкие корзины с невысокими бортиками, чтобы малышу было удобно доставать игрушку. Для детей постарше подойдут и более плотные плетеные корзинки, коробочки или небольшие подносы.

Уборка
Лучший способ приучить малыша к порядку — самим следовать ему. Раскладывайте игрушки по местам на глазах у ребёнка сразу после того, как игра закончена. Можно ничего при этом не говорить, малыш все увидит и в дальнейшем начнет следовать вашему примеру. Задача родителя — стать моделью для подражания, особенно если ребёнок еще не может понять, чего от него ждут.
Если сделать возвращение предметов, с которыми играл малыш, на место частью каждодневной рутины, и транслировать, что забота о своих вещах — это что-то приятное, со временем ребёнок естественным образом научится это делать самостоятельно и без лишних просьб. Например, малыш будет знать, что мы всегда наводим порядок в комнате перед дневным сном или прогулкой и с радостью будет включаться в процесс. Когда ребенок начнет уверенно ходить и сможет сам переносить предметы, можно будет спокойно и доброжелательно предлагать ему вернуть на место одну игрушку, прежде, чем взять другую, демонстрируя это на своём примере.
Важно понимать, что это постепенный процесс. Лучше всего начинать с малого и по мере развития способностей ребёнка передавать ему всё больше ответственности. Как и в освоении всех остальных навыков, еды ложкой, самостоятельного одевания, использования горшка, только рутинность и последовательность поведения взрослого является ключом к тому, чтобы возвращение вещей на место стало для ребенка естественной заключительной частью игры.
NB

Купить подобное

~
Made on
Tilda