Развитие языка
Чтение: предметы и фонетические карточки
Чтение — это интерпретация мысли с помощью графических знаков. Фактически, письмо готовит ребёнка к механической интерпретации соединения изображенных буквами звуков, образующих слово, которое ребёнок видит написанным. Ребёнок, следовательно, может читать звуки слова.
Мария Монтессори
Как и раньше, в освоении чтения мы продвигаемся с ребёнком очень маленькими шагами, от простого к сложному. Мы можем приступать к чтению, когда у ребёнка уже хорошо развит фонематический слух (и мы продолжаем играть с ним в звуковые игры), знает шершавые буквы, работал с подвижным алфавитом, писал и уже сам начинает пробовать читать, складывая буквы в слова. Большая работа в письме даёт нам возможность стартовать с чтением.
В самом начале нам важно помочь ребёнку понять, что он способен анализировать и воспроизводить графические символы уже написанного слова и понимать их значение.
При чтении малыш интерпретирует мысли других, в то время как при письме — выражает собственные.
При чтении малыш интерпретирует мысли других, в то время как при письме — выражает собственные.
Первый набор для фонетического чтения представляет собой коробочку с несколькими предметами, названия, которых легко прочесть, и поднос для письма: 2−3 карандаша на подставке, бумага, ножницы, клей-карандаш и ёмкость, куда можно будет сложить обрезки бумаги (такой поднос будет сопровождать практически весть период обучения чтению). Чтобы ребёнок увидел, как из букв постепенно получаются слова, сначала мы записываем их в его присутствии. Ребёнок читает их и кладёт рядом с соответствующими предметами. Поскольку малыш нередко указывает слово по первым двум-трём буквам, такое чтение иногда называют интуитивным.
Ребёнок должен почувствовать радость от того, что он впервые читает, поэтому целесообразно включать в набор не больше 5 предметов.
Презентация: Коробочка с предметами № 1
На следующем шаге мы предлагаем ребёнку для чтения карточки с фонетическими словами. Малыш может читать и подбирать слово к картинке или придумывать предложения с прочитанным словом, оживляя, таким образом, впечатления от него. Именно так, постепенно, у ребёнка развивается чтение с пониманием.
Подборка слов должна соответствовать определённым принципам: это должны быть фонетические слова из 3, 4 и 5 букв, которые пишутся так же как и слышатся.
Презентация: Чтение фонетических слов

Купить подобное

~
Made on
Tilda