Почти все свои просьбы дочь выражает нытьём. Как реагировать, чтобы не#nbsp;поощрять плаксивость?
🤍 Отвечает Анна Федосова, психолог, Монтессори педагог (AMI, 0−3), педагог программы Infant Home (0−3 лет)
Большая задача взрослого заключается в#nbsp;том, чтобы уделять своё внимание и#nbsp;давать поддержку желательному поведению ребёнка, а#nbsp;не#nbsp;обсуждать с#nbsp;ним нежелательное. Потому что «всегда побеждает тот волк, которого мы#nbsp;кормим». То, что мы#nbsp;замечаем, чему даём большее внимание и#nbsp;больший объём эмоций, то#nbsp;в#nbsp;ребёнке и#nbsp;будет расти.
Если в#nbsp;моменте, когда ребёнок хнычет, мы#nbsp;просим его говорить обычным голосом, в#nbsp;этом присутствует какая-то доля отвержения. Ведь маленький человек нечто переживает и#nbsp;сейчас готов реагировать на#nbsp;свои переживания вот так. Что-то из#nbsp;его прошлого опыта даёт ему знать, что действовать нужно таким образом, и#nbsp;он#nbsp;именно так и#nbsp;поступает.
Конечно, есть поведение, которое мы#nbsp;не#nbsp;позволяем, но, когда дело касается эмоций, путь, на#nbsp;котором мы#nbsp;запрещаем или отвергаем какие-то эмоции детей, в#nbsp;итоге всегда оказывается неверным. Малыш учится проявлять и#nbsp;регулировать свои эмоции и#nbsp;пока ещё нуждается в#nbsp;нашей помощи в#nbsp;этом процессе.
Поэтому в#nbsp;Монтессори подходе мы#nbsp;фокусируемся на#nbsp;том, как нужно. Если желательными для нас являются спокойные просьбы, тогда больше внимания, отклика, эмоций мы#nbsp;даём ребёнку в#nbsp;те#nbsp;моменты, когда он#nbsp;выражает свои просьбы именно так. А#nbsp;когда малыш приходит с#nbsp;нытьём#nbsp;— реагируем более скупо (но#nbsp;реагируем и#nbsp;удовлетворяем его потребности).
И#nbsp;вот, когда наша реакция на#nbsp;спокойное поведение будет более яркой, более насыщенной, а#nbsp;участие в#nbsp;контакте#nbsp;— более длительным, тогда, постепенно, подкрепляемое нами поведение, начнёт преобладать.
〰️ Вопросы педагогам можно оставлять боту в#nbsp;канале t.me/live_2beparents Анонимно🤍